Приложение №1 к Постановлению №14 от 22.03.2013 г "О Комиссии Местной администрации Муниципального образования поселок Левашово по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе"
Приложение № 1
К Постановлению Местной администрации
Муниципального образования поселок Левашово
№ 14 от 22.03.13
ПОЛОЖЕНИЕ
О Комиссии Местной администрации Муниципального образования поселок Левашово по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
Настоящие положение регулирует порядок работы комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Местной администрации Муниципального образования поселок Левашово (далее Местная администрация). Комиссия осуществляет свою работу в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Местной администрации.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, Уставом МО, настоящим Положением.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Основными задачами комиссии является:
а) Содействие Местной администрации в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
б) Осуществление в Местной администрации мер по предупреждению коррупции.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ
4. Комиссия образуется Распоряжением Главы Местной администрации (далее Глава МА), которым также определяется состав комиссии и порядок ее работы.
5. Комиссия создается в составе не менее четырех человек: председателя комиссии, секретаря и двух членов комиссии, один из которых должен быть независимым экспертом, специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
6. Глава МА направляет в соответствующее учреждение или организацию запрос с приглашением в состав комиссии независимого эксперта – специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных эксперта.
7. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
8. Кандидатура эксперта подлежит отводу в случаях:
а) близкого родства или свойства с муниципальным служащим;
б) непредставление информации, позволяющей признать его экспертом-специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
9. Основанием для проведения заседания комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственник органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Письменная обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ ,оказания услуг.
10. Несоблюдение требований к служебному поведению также является основанием для проведения заседания комиссии.
11. Информация, указанная в пункте 9 и 10 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
12. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Председатель комиссии не позднее чем в 7-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пунктах 9-10 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения об ее проведении. Срок проверки (по решению председателя комиссии) может быть продлен до двух месяцев.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом Главу МА в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, усиления контроля за исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы или иные меры.
14. По письменному запросу председателя комиссии Глава МА представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
15. Дата время и место заседания комиссии устанавливается ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 6 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня заседания.
16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем проводится не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
17. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
18. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании комиссии по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
20. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известные в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Главе МА предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
в) Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации
г) Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации. Мотивировать отказ.
22. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающем.
23. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решение комиссии носят рекомендательный характер.
24. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
25. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
26. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Главе МА, муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
27. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28. Глава МА, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести конфликту интересов или нарушения правил служебного поведения, в том числе в случае установления подобных фактов комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, нарушения правил служебного поведения, Глава МА должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Глава МА вправе возложить исполнение обязанностей муниципального служащего, при выполнении которых возник конфликт интересов на другого муниципального служащего, не находящегося в его непосредственном подчинении.
Глава МА вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов или устранения причин нарушения в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»
29. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличие личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, либо нарушение правил к служебному поведению муниципального служащего, Глава МА после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
30. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
31. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
32. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности комиссии возлагается на кадровую службу Местной администрации.