Добровольные народные дружины Выборгского района Санкт-Петербурга
Адрес администрации Выборгского района
|
Большой Сампсониевский пр., д.86, Санкт-Петербург, 194100
|
Контактное лицо в администрации
|
Секретарь Районного штаба по координации деятельности народных дружин в Выборгском районе Санкт-Петербурга
Тремасов Василий Михайлович
Тел. 576-52-51, e-mail: tremasov@tuvyb.gov.ru
|
Народные дружины, действующие на территории района
|
Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Добровольная народная дружина «Титан-Дружина»
Командир дружины Бондаренко Олег Анатольевич
Телефон для обращения граждан:
8 921 414 35 40
|
Санкт-Петербургская Региональная Общественная Организация «Добровольная Народная Дружина «Резерв-Дружина»
Командир дружины Гариев Денис Валиуллович
Телефон для обращения граждан:
8-911-741-49-56
8-921-352-45-76
|
Санкт-Петербургское городское казачье общество «Конвой»
E-mail: conwoy@list.ru
Командир дружины Матюненко Владимир Геннадьевич
Телефон для обращения граждан:
8-921 947 77 28
|
Санкт-Петербургская Общественная Организация «Городское Казачье Общество "Казачья Дружина"
сайт: www.kdrugina.ru, e-mail: kd_2@gkbarit.ru
Командир отряда Казачьей Дружины по Выборгскому району Санкт-Петербурга Васильев Виталий Павлович
Телефон для обращения граждан: 425-38-88 добавочный 602
|
· ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу продолжается реализация Федерального закона от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который 02.07.2014 года вступил в законную силу.
Закон устанавливает правовые основы участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка, осуществляемого на принципах добровольности, законности, приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина, права каждому на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом, взаимодействия с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления и недопустимости подмены полномочий указанных органов.
Закон выделяет следующие формы участия граждан в охране общественного порядка:
- участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести,
- внештатное сотрудничество с полицией,
- участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности,
- участие в деятельности народных дружин.
Две последние формы отличаются друг от друга тем, что в деятельности общественного объединения правоохранительной направленности граждане участвуют без оформления членства, а народная дружина является общественным объединением, основанным на членстве. Согласно вышеуказанному закону, дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориального органа внутренних дел.
Здесь кроется одна из трудностей внесения народных дружин в региональный реестр - по инициативе граждан Российской Федерации. В Уставах многих дружин, которые были созданы на основании утраченной законодательной базы, членами дружин могут быть граждане иностранных государств и лица без гражданства, что противоречит действующему законодательству.
Общим условием участия граждан в охране общественного порядка в каждой из указанных форм является достижение возраста восемнадцати лет.
Законом предусмотрен ряд ограничений, при наличии которых граждане не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности, народными дружинниками. Эти ограничения связаны с наличием судимости, привлечением к уголовной и административной ответственности, с участием в экстремистской деятельности, с состоянием здоровья и наличием психических расстройств, и т.д.
Подробнее остановимся на такой форме участия граждан в охране общественного порядка как участие в деятельности народных дружин.
Народная дружина — основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Народная дружина может создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица. Разница заключается в том, что юридическое лицо имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, быть представителем в суде. Наличие лицевого счета юридического лица дает возможность также для материального поощрения по итогам года, к примеру, со стороны органов местного самоуправления.
Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в региональный реестр и участвуют в охране общественного порядка только после указанной процедуры.
Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации — информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» региональный реестр ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел по месту создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности. Контроль за деятельностью дружин в нашем случае осуществляется от имени ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Положения Федерального закона о народных дружинах распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, с учетом особенностей, указанных в данном законе и Федеральном законе «О государственной службе российского казачества».
Порядок действий для внесения в реестр:
1. При обращении уполномоченного представителя народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в территориальный орган МВД России на районом уровне, с целью внесения в региональный реестр, должностное лицо У(О)МВД принимает документы, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона, а именно заявление на имя заместителя начальника ГУ МВД России - начальника полиции генерал-майора полиции К.С.Власова о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом; устав народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности (установленного образца).
2. Должностное лицо У(О)МВД вносит сведения в книгу учета, присваивает порядковый номер заявления, сообщает его уполномоченному представителю народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.
3. Должностное лицо У(О)МВД ответственное за взаимодействие с народными дружинами и общественными объединениями правоохранительной направленности обеспечивает направление полученных документов в УОДУУП и ПДН ГУ МВД России в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в книге учета, после чего незамедлительно приступает к проведению проверки и сбору дополнительной информации о народной дружине или общественном объединении правоохранительной направленности, итогом которой является получение:
- данные на командира Ф.И.О., дата рождения, с какого времени в дружине;
- копия протокола об избрании командира дружины с обязательным согласованием данной кандидатуры с территориальным органом внутренних дел и районной администрацией;
- сведения о границах территории, на которой создана народная дружина, либо пределы территории на которой создано общественное объединение;
- список учредителей и членов народной дружины или учредителей общественного объединения правоохранительной направленности;
- информация о проверках учредителей и членов народной дружины или учредителей общественного объединения правоохранительной направленности, в пределах компетенции в соответствии с ч. 6. ст.11, ч. 8 ст. 12 Федерального закона (на судимость, причастность к экстремистским организациям, учета ПНД, наркозависимость, алкоголизм).
4. Проверка проводится в течение 10 суток с момента регистрации заявления в книге учета. По итогам проверки начальник территориального органа МВД России на районном уровне принимает решение о целесообразности привлечения народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности к участию в охране общественного порядка. Результаты проверки и решение оформляется заключением, которое утверждается начальником территориального органа. Полученные материалы и заключение предоставляются в УОДУУП и ПДН ГУ МВД России не позднее 14 суток с момента регистрации заявления в книге учета.
5. В целях принятия решения о внесении в региональный реестр, должностное лицо УОДУУП и ПДН ГУ МВД России, ответственное за взаимодействие с народными дружинами и общественными объединениями правоохранительной направленности, проводит проверку сведений, полученных от народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности, изучает результаты и заключение проверки территориального органа МВД России на районном уровне, выводы докладывает начальнику УОДУУП и ПДН в срок не позднее 1 месяца с момента регистрации заявления в книге учета.
6. Заместителем начальника ГУ МВД России - начальником полиции принимается решение о включении народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в региональные реестры.
7. Уполномоченному лицу выдается Свидетельство о внесении в реестр.
Законом субъекта Российской Федерации устанавливается образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительная символика народного дружинника. Орган местного самоуправления выдает удостоверения.
Командир народной дружины:
- заключает трехстороннее соглашение об обеспечении правопорядка с территориальным органом МВД России, органном местного самоуправления (см. приложение).
- согласовывает с территориальным органом МВД России планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых членов народных дружин к охране общественного порядка.
Закон обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывать поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создавать условия для деятельности народных дружин.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности. Указанные органы могут также за счет средств соответствующих бюджетов осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружин, представлять дружинникам проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
Закон предусматривает также возможность выплаты вознаграждения народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народными дружинниками льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
Контактный телефон УОДУУП и ПДН ГУ МВД России: (812)573-25-07.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга от _____ 2014 №___
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
(примерная форма)
Санкт-Петербург «___» _________20 г.
___________________________________________________________________________________________
(наименование народной дружины)
______________________________________________________________ (далее - Народная дружина) в лице
____________________________, действующего на основании________________________________, (Ф.И.О., должность) (устава, доверенности и пр.)
Управление (Отдел) Министерства внутренних дел Российской Федерации по ______________________________ району г. Санкт-Петербурга (далее - У(О)МВД) в лице
(наименование района)
начальника У(О)МВД ______________________________________ , действующего на основании
(Ф.И.О.)
Положения о ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области,
и администрация__________________________ района Санкт-Петербурга (далее - Администрация)
(наименование района)
в лице ________________________________________ , действующего на основании постановления
(должность, Ф.И.О.)
Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 №1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», (далее - Стороны), руководствуясь Федеральными законами от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 07.02.2011 №З-ФЗ «О полиции» и Законом Санкт-Петербурга от 02.07.2014 №360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего соглашения является определение порядка взаимодействия Народной дружины с Администрацией и У(О)МВД при выполнении мероприятий по охране общественного порядка на территории _____________________ района Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.
(наименование района)
2. Обязательства Народной дружины
2.1.Народная дружина обязуется:
2.1.1. Оказывать содействие У(О)МВД в охране общественного порядка, предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений на территории _____________ района Санкт-Петербурга.
(наименование района)
2.1.2. Представлять в установленном порядке кандидатуру командира Народной дружины для согласования в Администрацию и У(О)МВД.
2.1.3. Совместно с У(О)МВД и Администрацией разрабатывать и согласовывать план работы Народной дружины по проведению мероприятий по охране общественного порядка, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников.
2.1.4. По заявке У(О)МВД обеспечивать выделение необходимого количества народных дружинников в соответствии с планом работы Народной дружины для проведения мероприятий по участию в охране общественного порядка.
2.1.5. Осуществлять контроль за работой народных дружинников, контролировать наличие у народных дружинников удостоверений народного дружинника и форменной одежды народного дружинника установленного образца, прохождение ими подготовки к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи.
2.1.6. Сообщать в органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о ставших известными событиях и фактах, угрожающих безопасности граждан.
2.1.7. Вести отчетность участия народных дружинников в мероприятиях по охране общественного порядка (табель учета работы народного дружинников, результаты работы народных дружинников) и представлять ее в районный штаб по координации деятельности народных дружин Администрации после согласования с У(О)МВД.
2.1.8. Согласовать формы отчетности с Администрацией и У(О)МВД.
2.1.9. По истечении срока действия настоящего Соглашения и(или) при расторжении настоящего Соглашения обеспечить возврат Администрации нежилого помещения, мебели, оргтехники и иных принадлежностей, выделенных Администрацией для организации деятельности народной дружины.
3. Обязательства У(О)МВД
3.1. У(О)МВД обязуется:
3.1.1. Обеспечить постоянное взаимодействие входящих в структуру У(О)МВД подразделений полиции с Народной дружиной и районным штабом по координации деятельности народных дружин Администрации в соответствии с планом работы Народной дружины.
3.1.2. Согласовывать кандидатуру командира Народной дружины.
3.1.3. Согласовывать план работы Народной дружины по проведению мероприятий по охране общественного порядка, место и время мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников, а также отчетность участия народных дружинников в мероприятиях по охране общественного порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления на согласование. Оказывать содействие в подготовке плана и отчетности о его исполнении.
3.1.4. Своевременно направлять _____________________________________________ заявки на необходимое
(название народной дружины)
количество народных дружинников, привлекаемых к участию в охране общественного порядка.
3.1.5. Назначать должностных лиц, ответственных за взаимодействие с Народной дружиной. Осуществлять, при необходимости, непосредственное руководство работой народных дружинников на объектах и маршрутах патрулирования.
3.1.6. Осуществлять в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи.
3.1.7. Проводить анализ результатов работы народных дружинников, доводить информацию о результатах до Народной дружины и Администрации.
4. Обязательства Администрации
4.1. Администрация обязуется:
4.1.1. Организовать деятельность районного штаба по координации деятельности народных дружин, его постоянное взаимодействие с Народной дружиной и У(О)МВД.
4.1.2. Согласовывать кандидатуру командира Народной дружины.
4.1.3. Согласовывать план работы Народной дружины по проведению мероприятий по охране общественного порядка, место и время мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления на согласование.
4.1.4. Проводить анализ результатов работы Народной дружины на основании представленной Народной дружиной отчетности.
5. Прочие условия
5.1. Настоящее Соглашение заключено на срок до «________ »_____________ 20____ года и вступает в силу с момента подписания его последней из Сторон. Если за один месяц до истечения срока действия Соглашения ни одна из Сторон не потребует его прекращения. Соглашение считается продленным на прежних условиях на 1 год.
5.2. Расторжение настоящего Соглашения может быть произведено по инициативе Народной дружины с обязательным уведомлением Администрации и У(0)МВД не менее, чем за 30 дней до момента расторжения.
5.3. Соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке Администрацией и/или У(О)МВД с уведомлением Народной дружины не позднее чем за 5 рабочих дней, в случаях нарушения Народной дружиной (народными дружинниками) требований действующего законодательства об участии граждан в охране общественного порядка, установления фактов нарушения народными дружинниками в связи с исполнением своих обязанностей прав граждан, совершения преступлений и административных правонарушений.
5.4. Стороны несут ответственность за неисполнение или не надлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством.
6. Реквизиты и подписи Сторон
____________________________________________________________________________________________ :
(полное наименование народной дружины)
_____________________________________________________________________________________________
Управление (Отдел) Министерства внутренних дел РФ по _____________________ району г.Санкт-Петербурга:
_____________________________________________________________________________________________
(юридический адрес, телефон)
Администрация _______________________________________________ г.Санкт-Петербурга:
(наименование района)
_____________________________________________________________________________________________
(юридический адрес, телефон)
От лица Народной дружины:
_________________________ __________________________ __________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
От лица Администрации:
_________________________ __________________________ __________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
От лица У(О)МВД:
_________________________ __________________________ __________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
· Добровольные народные дружины – насущная потребность нашего времени
Добровольные народные дружины (или просто «народные дружины») в общем понимании — термин, означающий общественную организацию или другое добровольное объединение граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в охране общественного порядка.
Необходимость в подобных объединениях граждан появляется на крутых переломах в истории государства — когда требуется не только активизация граждан и их участие в охране общественного порядка, но и непосредственное участие граждан в защите самого государства от внутренних или внешних угроз. Так случилось в 20-х годах прошлого столетия, когда после революции 1917 года в Советской России разразилась гражданская война. Это был тяжелейший период в истории нашей страны, когда она потеряла миллионы людей на полях Первой мировой, а затем и гражданской войны. Народное хозяйство пришло в упадок, огромное количество беспризорных детей заполнило города и населённые пункты. Как результат — разгул бандитизма, который стал угрожать существованию самого государства.
При поддержке местных органов власти, при активном участии милиции и ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия) стали создаваться трудовые коммуны, в которых детям-сиротам прививались трудовые навыки, а главное в этих коммунах детей спасали от голодной смерти.
Для наведения элементарного порядка на улицах городов и населённых пунктов в 1918 – 1922 годах стали создаваться первые народные дружины. Вначале в форме ОСОДМИЛов (добровольные общества содействия милиции). Эти общества создавались на предприятиях и в учреждениях. В 1932 году эти общества были реорганизованы в БРИГАДМИЛы (бригады содействия милиции), но создавались они уже при отделениях милиции. Они просуществовали вплоть до 1955 года.
Особый период в истории добровольных народных дружин — Великая Отечественная война. Личный состав бригадмильцев использовали для укомплектования пожарных и санитарных дружин, групп защиты МПВО (местная противовоздушная оборона), частей народного ополчения и других формирований. Этот опыт создания специализированных народных дружин был использован и в послевоенный период. В 1970-е годы появятся специализированные народные дружины, такие как дружины по работе на транспорте, регулирования дорожного движения, по борьбе с хищениями социалистической собственности, а также группы по работе с несовершеннолетними.
Новый этап в развитии народных дружин — послевоенный период. В 1958 году народные дружины стали создаваться на крупнейших промышленных предприятиях в Ленинграде. Инициаторами их создания стали рабочие коллективы крупнейших предприятий, таких как Кировский завод, «Русский дизель», Невский машиностроительный завод, Ижорский завод и ряда других.
Первая народная дружина Кировского завода имела численность 120 человек. Эта инициатива рабочих коллективов города на Неве распространялась на всю страну и была узаконена Постановлением ЦК КПСС. Для народных дружинников были предусмотрены различные виды поощрений — почётные грамоты, денежные премии, ценные подарки, благодарности, занесение имён на Доску Почёта. Администрациям предприятий было разрешено предоставлять дружинникам дополнительно оплачиваемые отпуска сроком до 3 суток в год. Уже к концу 1959 года в Ленинграде действовали почти 700 дружин, в составе которых насчитывалось 15 тысяч дружинников.
2 марта ежегодно отмечается в стране как день создания народных дружин.
С распадом СССР в 1991 году народные дружины перестали существовать, а с принятием Закона «Об общественных объединениях в 1995 году утратили силу ранее действовавшие нормативно-правовые документы о деятельности народных дружин.
В обществе изменились социальные отношения между людьми и вполне естественно, претерпела изменение и мотивация дружинников, и те стимулы, которые действовали ранее, работать перестали.
Новое возрождение народных дружин началось в 2000-х годах. Как и в 1950-х годах, возрождение началось с города на Неве. Санкт-Петербург в числе первых регионов в России в конце 2001 года принимает Закон «Об участии граждан в обеспечении правопорядка в г.Санкт-Петербурге».
Во всех районах города появились общественные организации правоохранительной направленности, официально зарегистрированные в Главном управлении министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Но настоящая юридическая основа для полноправного функционирования народных дружин появилась лишь с принятием Федерального закона РФ от 02 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Можно сказать, что с его принятием начался новый этап возрождения и становления народных дружин в нашей стране. События в Крыму в 2014 году показали, что в переломные моменты истории самоорганизация граждан в народные дружины, казачьи либо другие формирования может сыграть решающую роль в отражении как внутренних, так и внешних угроз. Сама жизнь показала, что существование народных дружин есть насущная потребность нашего общества.
В настоящее время Правительство Санкт-Петербурга готовит к опубликованию ряд документов, которые позволяют иметь необходимую законодательную базу для полнокровного функционирования народных дружин в Санкт-Петербурге.