Онлайн трансляция с полигона Новоселки
Единый портал обращений граждан

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Администрация Санкт-Петербурга

Административный регламент по предоставлению Местной администрации муниципального образования пос. Левашово осуществляющими отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по разрешению органом опеки и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей

 

 

1. Общие положения
 
            1.1. Предметом регулирования настоящих методических рекомендаций являются отношения, возникающие между заявителями и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством,
и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи,
в Санкт-Петербурге (далее – органы местного самоуправления Санкт-Петербурга), 
при предоставлении государственно услуги по разрешению органом опеки
и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей  (далее – государственная услуга).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям
 
1.2. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени.
 
1.2.1. Заявителями являются физические лица, являющиеся родителем(ями) несовершеннолетнего(их) в отношении которого(ых) между родителями возникли разногласия, по вопросам, касающимся воспитания и образования    ребенка (детей)
(далее - заявитель).
1.2.2. Лица, имеющие право выступать от имени заявителей.
Доверенное лицо, имеющее следующие документы:
документ, удостоверяющий личность[1];
доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством,
и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя,
и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
 
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Комитет по образованию:
Адрес: 191023, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8, тел. (812) 576-31-79,
факс (812) 576-38-29, адрес электронной почты: kobr@gov.spb.ru, адрес сайта:
www.k-obr.spb.ru.
График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье.
 
1.3.1.2. Комитет по делам записи актов гражданского состояния
(далее – КЗАГС):
Адрес: 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39, тел. (812) 271-79-43, факс (812) 271-41-10, адрес электронной почты: kzags@gov.spb.ru, адрес сайта:www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье.
 
1.3.1.3. Орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, на территории которого ребенок (дети) в отношении которого(ых) возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования, имеет(ют) место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) или место пребывания (адрес места временного проживания, подтвержденный регистрацией
по месту пребывания), а в случае отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания в Санкт-Петербурге, по месту фактического нахождения ребенка (детей)
в Санкт-Петербурге (далее – органы опеки и попечительства);
места нахождения и графики работы органов местного самоуправления                     Санкт-Петербурга приведены в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
справочные телефоны, адреса официальных сайтов  органов местного самоуправления Санкт-Петербурга  приведены в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
адреса электронной почты органов местного самоуправления Санкт-Петербурга приведены в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
 
1.3.1.4. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»
(далее – МФЦ).
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10-12, литера 0.
График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье.
График работы структурных подразделений Многофункционального центра ежедневно с 9.00 до 21.00.
Места нахождения, график работы и справочные телефоны подразделений Многофункционального центра в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Центр телефонного обслуживания – 573-90-00.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru.
 
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям обращаться
в другие органы и организации не требуется.
 
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Информационного Портала «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) Портала (далее – Портал).
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить:
по телефонам, указанным в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
посредством письменных обращений в орган местного самоуправления                     Санкт-Петербурга согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям, в том числе в электронном виде на электронный адрес органа местного самоуправления Санкт-Петербурга согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
при личном обращении в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга
по месту жительства или месту пребывания, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания ребенка (детей) в Санкт-Петербурге, по месту фактического нахождения ребенка (детей) в Санкт-Петербурге;
на стендах органа местного самоуправления Санкт-Петербурга по адресам указанным в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующий в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, осуществляющего прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адрес органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующего
в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органе местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующего в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующего в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ (573-90-00);
на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru,
на официальном       сайте органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, указанного в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям, а также
на Портале.
 
2. Стандарт предоставления государственной услуги
 
2.1. Наименование государственной услуги: разрешение органом опеки
и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей.
Краткое наименование государственной услуги: разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
 
2.2. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства
на территории которого ребенок (дети) в отношении которого(ых) возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования, имеет(ют) место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) или место пребывания (адрес места временного проживания, подтвержденный регистрацией, по месту пребывания), а в случае отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания в Санкт-Петербурге, по месту фактического нахождения ребенка (детей)
в Санкт-Петербурге.
Должностным лицам органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующим в предоставлении государственной услуги, запрещено требовать
от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012
№ 93.
 
 
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
подготовка ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей;
 направление (вручение) заявителю ответа (письма) о разрешении либо
о невозможности разрешения разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей:
на бумажном носителе – ответ (письмо) о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю органом местного самоуправления Санкт-Петербурга или Многофункциональным     центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи;
в форме электронного документа - путем отправки по электронной почте
либо через Портал.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
ответ (письмо) о разрешении или о невозможности разрешения разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, направляется (вручается) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
и предоставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
   Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
   Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге»;
Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 «О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)».
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
 
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление о разрешении разногласий (далее - заявление) согласно приложению             № 4 к настоящим Методическим рекомендациям;
документ, удостоверяющий личность гражданина (родителя или родителей), имеющего право на получение государственной услуги2;
паспорт несовершеннолетнего(х) достигшего 14 летнего возраста.
При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги[2];
документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных государственных органов (организаций) Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить[3]:
свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное на территории
Санкт-Петербурга;
документы о дошкольном, основном общем образовании или среднем (полном общем образовании) несовершеннолетнего гражданина (содержащие сведения
о программе обучения об успеваемости несовершеннолетнего), выданные на территории
Санкт-Петербурга
2.6.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать
от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся
в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций,
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
и муниципальными правовыми актами.
 
 
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.
 
2.8 Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие сведений, подтверждающих право заявителя на получение государственной услуги, в документах, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
 
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
 
2.10. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
 
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов
в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга не должен превышать одного часа.
б) срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов
в МФЦ не должен превышать сорока пяти минут;
в) срок ожидания в очереди при получении документов в МФЦ не должен превышать пятнадцати минут.
 
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. При личном обращении заявителя в орган местного самоуправления              Санкт-Петербурга регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется муниципальным служащим органа местного самоуправления                     Санкт-Петербурга в течение одного дня с момента получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций.
2.12.2. При поступлении в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга заявления в электронном виде посредством Информационного Портала, а также посредствам почтовой связи, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется муниципальным служащим органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в течение 3 дней с момента получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций.
 
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами
и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места
с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места
для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
 
 
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
   2.14.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) -  
не менее 2;
   2.14.2. Продолжительность взаимодействий -  не менее 60 мин;
   2.14.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении органа местного самоуправления                               Санкт-Петербурга;
в электронном виде на Портале;
в письменном виде посредствам почтовой связи.
2.14.4. В случае направления заявителем заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, через Портал с прохождением промежуточных этапов предоставления государственной услуги заявитель может ознакомиться на Портале (в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011
№ 8-рп).
   2.14.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги: лично путем вручения в органах местного самоуправления Санкт-Петербурга; по электронной почте; в письменном виде путем направления
по почте.
   2.14.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем
в целях получения государственной услуги – от 3 до 5;
   2.14.7. Количество документов (информации), которую орган местного самоуправления Санкт-Петербурга запрашивает без участия заявителя – от 0 до 2;
2.14.8. В случае направления органами местного самоуправления межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть продлен на пять дней на время получения ответов на межведомственные запросы.
2.14.9. Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемые в электронном виде, осуществляются органом местного самоуправления Санкт-Петербурга в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства                           Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп.
   2.14.10. Срок предоставления государственной услуги – максимальное количество - 30 дней;
   2.14.11. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций – не предусмотрены.
   2.14.12. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
 
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг по письменным обращениям (в том числе в электронной форме).
2.15.1. Органом местного самоуправления Санкт-Петербурга принимаются обращения в письменном виде свободной формы (в том числе в электронной форме).
В письменном обращении указываются: наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, электронный адрес по которому должны быть направлены ответ, суть обращения, подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме
с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ, подпись главы местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления Санкт-Петербурга.
   2.15.2. Особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме:
заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления на Портале.
Государственная услуга может быть получена в электронной форме
в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп
«О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде».
Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде:
1-й этап – размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг;
2-й этап – размещение на Едином портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап – обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг.
Электронные заявления отправляются через «Электронную приемную» Портала
с использованием «логина» и «пароля» заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
Электронные заявления отправляются через «Электронную приемную» Портала
с использованием «логина» и «пароля» заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
К документам, направляемым в электронной форме, предоставляются следующие требования:
они должны быть предоставлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых
для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае, если после направления заявителем электронного заявления необходимо посещение заявителем органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, то для заявителя, муниципальный служащий органа местного самоуправления Санкт-Петербурга формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, в которые необходимо обратиться заявителю, даты
и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на приеме.
В случае, если обязательное посещение заявителем органа местного самоуправления Санкт-Петербурга не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде.
 
2.15.3. По справочным номерам телефонов, предоставляется следующая информация,       связанная с предоставлением государственной услуги:
перечень органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы органов местного самоуправления, участвующих
в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах местного самоуправления, участвующих
в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
 
За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться
с заявлением на бумажном носителе в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя либо Многофункциональный центр, в форме электронного документа – через Портал.
 
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся
в распоряжении органов государственной власти и организаций, в том числе
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
обмен служебной информацией между органами местного самоуправления             Санкт-Петербурга;
проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина,
в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования проживания несовершеннолетнего
и составление Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина,
в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования;
подготовка ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
регистрация и направление (вручение) заявителю ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
 
 
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя в электронной форме либо посредством организаций почтовой связи) в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга заявления о разрешении разногласий и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций (далее – комплект документов).
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является: специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный
за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом органа местного самоуправления                                 Санкт-Петербурга, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем
на заявлении делается соответствующая запись;
в случае необходимости направления межведомственных запросов
в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга
о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее – межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой
о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту органов местного самоуправления, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций, в журнале регистрации;
передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственному за подготовку решения о предоставлении мер социальной поддержки.
Специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный
за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Многофункционального центра:
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пунктах 2.6 настоящих Методических рекомендаций, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
в случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственному
за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов
на них;
фиксирует факт приема документов, указанных в пунктах 2.6 настоящих Методических рекомендаций, в журнале регистрации;
передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственному за подготовку решения о предоставлении мер социальной поддержки.
 
 
3.2.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является: соответствие заявления и комплекта документов, предусмотренных настоящими методическими рекомендациями.
3.2.5. Результат административной процедуры:
передача специалистом органа местного самоуправления, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявления и комплекта документов специалисту органа местного самоуправления                Санкт-Петербурга, ответственному за подготовку межведомственных запросов,
и специалисту органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственному
за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей и подготовку ответа заявителю.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
 
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 1 день.
 
3.3. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся
в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
 
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственного запроса при приеме документов заявителя, получение копии заявления с соответствующей записью специалистом органа местного самоуправления, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, от специалиста органа местного самоуправления, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. В рамках административной процедуры специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
определяет состав документов (информации), подлежащих получению
по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе
с использованием электронной подписи;
направляет межведомственные запросы в: КЗАГС; Комитет по образованию;
получает ответы на межведомственные запросы;
анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
передает полученные документы (информацию), специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку ответа о разрешении разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и(или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления услуги,
и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и(или) информации, установленные настоящими Методическими рекомендациями;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа
на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и(или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ);
по электронной почте;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа
с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
 
3.3.3. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия).
В случае направления органом местного самоуправления межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, местные администрации муниципальных образований
(в том числе иных субъектов Российской Федерации) и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии
с действующим законодательством.
При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия подготовка, направление межведомственных запросов
и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг», а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти
Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 23.12.2011 № 1753 (далее - Порядок).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос
в соответствии с Порядком не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
3.3.4. Административная процедура осуществляется специалистом органа местного самоуправления, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов
и получение ответов на них.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение органами местного самоуправления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных
им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в информационной системе органа местного самоуправления Санкт-Петербурга.
 
3.4. Обмен служебной информацией между органами местного самоуправления Санкт-Петербурга;
3.4.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление заявления и комплекта документов специалисту органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственному
за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей и подготовку ответа заявителю.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является: специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный
за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей и подготовку ответа заявителю.
3.4.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный
за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей и подготовку ответа заявителю:
устанавливает, имеется ли на территории органа местного самоуправления место жительства или место пребывания у ребенка (детей), в отношении которого(ых) возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его (их) воспитания
и образования и осуществляет процедуру, указанную в пункте 3.4 настоящих Методических рекомендаций;
в случае если ребенок (дети) имеет место жительства или место пребывания
на территории органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в которое поступило заявление и документы, а фактически проживает(ют) на территории другого органа местного самоуправления Санкт-Петербурга:
специалист готовит запрос в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга
на территории которого ребенок (дети) фактически проживает(ют) для проведении процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящих Методических рекомендаций;
подписывает запрос;
фиксирует факт отправки запроса и копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций, в журнале регистрации.
3.4.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является: установление факта наличия на территории органа местного самоуправления
у ребенка (детей) в отношении которого(ых) возникли разногласия между родителями
по вопросам, касающимся его (их) воспитания и образования места жительства или места пребывания, а также место его (их) фактического проживания.
3.4.5. Результат административной процедуры:
направление запроса в орган местного самоуправления на территории которого ребенок (дети) фактически проживает(ют).
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация запроса в журнале регистрации.
 
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 3 дня.
3.5. Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина,
в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования проживания несовершеннолетнего
и составление Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина,
в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования.
3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
поступление заявления и комплекта документов специалисту органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственному за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей;
поступление внутриведомственного запроса.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является: специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный
за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей и подготовку ответа заявителю.
3.5.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры:
специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный
за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей и подготовку ответа заявителю:
3.5.3.1.           Выходит в адрес по месту жительства (нахождения) несовершеннолетнего(их) ребенка (детей) в отношении которого(ых) возникли разногласия по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, в течение
14  дней со дня получения заявления и комплекта документов, для проведения обследования условий жизни ребенка;
3.5.3.2. Проводит обследование и выявляет:
уровень обеспечения основных потребностей ребенка;
состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей
в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком;
внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество
и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка
и так далее;
социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее;
воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии
с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как
в домашних условиях, так и вне дома;
удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;
семейное окружение ребенка;
состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие
и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи;
отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями;
жилищно-бытовые и имущественные условия;
жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие
и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее;
структура доходов несовершеннолетнего: алименты, пенсии, пособия, стипендии, иные выплаты; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки
и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее);
наличие обстоятельств, нарушающие права и охраняемые законом интересы ребенка;
в ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа
с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
3.5.3.3. По результатам обследования составляется Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования
(далее - акт обследования) по форме согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям, содержащий:
оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в подпункте 3.5.3.2 настоящих Методических рекомендаций;
мнение родителя по разрешению разногласий по воспитанию и образованию ребенка (детей) в отношении которого(ых) возникли разногласия, в том числе согласие либо отказ о заключении соглашения, оформленного в установленном законом порядке,
о разрешении разногласий по воспитанию и образованию детей;
мнение ребенка старше 10 лет, в отношении которого возникли разногласия
по вопросам, касающимся его воспитания и образования;
выводы уполномоченного специалиста о разрешении либо о невозможности разрешения  разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей;
разъяснения законодательства Российской Федерации (статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации и право решения возникших разногласий в суде).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом 
и утверждается главой местной администрации органа местного самоуправления                  Санкт-Петербурга в течение 2 дней после оформления Акта обследования. Акт обследования составляется в трех экземплярах, один из которых храниться в органе местного самоуправления, второй экземпляр прилагается к ответу заявителю, третий экземпляр направляется (вручается) другому родителю.
В случае проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования по месту фактического проживания несовершеннолетнего, Акт обследования составляется в 4 экземплярах. Один из которых, храниться в органе местного самоуправления, проводившего обследование условий жизни несовершеннолетнего, три экземпляра Акта обследования в течение 2 дней направляются в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, направившего запрос. Акт обследования направляется по электронной почте или факсимильной связью (с досылом подлинных документов почтовой связью).
3.5.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является: получение заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций либо запроса.
3.5.5. Результат административной процедуры:  Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего(их), содержащий: мнение родителя с которым возникли разногласия у другого родителя,  согласие либо отказ о заключении соглашения, оформленного в установленном законом порядке, о разрешении разногласий по воспитанию и образованию детей, мнения ребенка старше 10 лет, в отношении которого возникли разногласия по воспитанию и образованию.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация Акта обследования в журнале регистрации.
 
 
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 21 день.
 
 
3.6. Подготовка ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей.
3.6.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего(их), содержащий: мнение родителя с которым возникли разногласия у другого родителя, согласие либо отказ о заключении соглашения, оформленного в установленном законом порядке, о разрешении разногласий
по воспитанию и образованию детей, мнения ребенка старше 10 лет, в отношении которого возникли разногласия по воспитанию и образованию.
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный
за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей и подготовку ответа заявителю;
начальник отдела опеки и попечительства (при наличии в органе местного самоуправления соответствующего структурного подразделения);
глава местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления.
3.6.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры;
специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный
за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей и подготовку ответа заявителю:
готовит  проект ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий;
направляет проект ответа (письма), согласованного с начальником отдела опеки
и попечительства (при наличии в органе местного самоуправления соответствующего структурного подразделения) на  подписание главе местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления.
глава местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления:
изучает проект ответа (письма);
в случае одобрения – подписывает проект ответа (письма);
в случае несогласия – излагает замечания и возвращает указанный проект
на доработку и исправление лицу,  ответственному за подготовку ответа.
3.6.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является: наличие акта обследования и выводов, содержащихся в акте обследования.
3.6.5. Результат административной процедуры:
передача ответа (письма) и 2-х экземпляров Акта обследования (как приложение
к ответу (письму) специалистом органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственным за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей и подготовку ответа заявителю, специалисту,  ответственному за регистрацию и направление (вручение) ответа (письма) заявителю
и 1-го экземпляра Акта обследования другому родителю.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подписанный главой местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления ответ (письмо) о разрешении разногласий либо
о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей.
 
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 3 дня.
 
3.7. Регистрация ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей
и направление (вручение) заявителю.
3.7.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение ответа (письма) и Акта обследования (как приложение к ответу (письму) специалистом органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственным за регистрацию и направление (вручение) ответа (письма) заявителю и 1-го экземпляра Акта обследования другому родителю.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является: специалист органа местного самоуправления, ответственный за направление (вручение) ответа (письма) и Акта обследования заявителю, а также Акта обследования другому родителю.
3.7.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры:
специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга регистрирует ответ (письмо) заявителю, с приложением 1 экземпляра Акта обследования;
 направляет соответствующий ответ (письмо) в адрес заявителя с приложением Акта обследования путем направления ответа (письма) посредствам почтовой связи или
в электронной форме;
вручает соответствующий ответ (письмо) Акта обследования лично заявителю;
направляет (вручает) другому родителю Акт обследования.
3.7.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является: подготовленный ответ (письмо) о разрешение разногласий либо невозможность разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
3.7.5. Результат административной процедуры:
направление (вручение) ответа (письма) о разрешение разногласий либо невозможность разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей.
3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация ответа (письма)  в журнале регистрации.
 
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 2 дня.
 
 
4. Формы контроля за исполнением Методических рекомендаций
 
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется глава местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, согласно приложению № 2.
 
4.2. Глава местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления Санкт-Петербурга осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящих Методических рекомендаций муниципальным служащим органа местного самоуправления Санкт-Петербурга
и муниципальным служащим органа местного самоуправления Санкт-Петербурга непосредственно предоставляющим государственную услугу; обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением муниципальными служащими особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
 
4.3. Глава местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления Санкт-Петербурга и муниципальные служащие органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, за соблюдение сроков
и порядка выдачи документов. Персональная ответственность главы местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления                   Санкт-Петербурга и муниципальных служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, глава местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления Санкт-Петербурга и муниципальные служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных Методическими рекомендациями;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным Методическими рекомендациями;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
направление необоснованных внутриведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки внутриведомственных запросов и ответов
на внутриведомственные запросы;
необоснованное непредставление информации на внутриведомственные запросы.
 
4.4. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые
и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Глава местной администрации муниципального образования органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, один раз в полгода осуществляют выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия муниципальными служащими, непосредственно предоставляющих государственную услугу, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
 
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий бездействия) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих органа местного самоуправления Санкт-Петербурга
 
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений
и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления Санкт-Петербурга, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений
и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа
не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
5.2.7. Отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,
в электронной форме в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются
в Правительство Санкт-Петербурга.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных
и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления Санкт-Петербурга обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган местного самоуправления, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, подлежит рассмотрению в следующие сроки:
в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга или муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в приеме документов у заявителя либо
в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления          Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю
в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если
в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться
с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.  
5.3.10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга
и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке:
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон:576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия муниципальных служащих органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена
в адрес Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга:
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6,
тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60,
адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:
191060, Смольный, Санкт-Петербург,
тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955.
 
 
VI. Приложения.
 
 
Приложение № 1.  Блок-схема предоставления государственной услуги по разрешению органом опеки и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей.
Приложение № 2. Перечни информации, указанной в пункте 1.3.;
Приложение № 3. Адреса подразделений МФЦ;
Приложение № 4. Образец заявления;
Приложение № 5. Образец Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования.
 
 


[1] В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
Паспорт гражданина Российской Федерации;
Паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
Иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан».
 
[2] В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 1325
«Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»
и от 13.04.2011 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».
[3] В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе представить указанные документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по собственной инициативе.
Направление администрацией района межведомственных запросов и получение ответов
на них в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия возможно с момента подключения к указанной системе региональных систем межведомственного электронного взаимодействия субъектов Российской Федерации.