Онлайн трансляция с полигона Новоселки
Единый портал обращений граждан

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Администрация Санкт-Петербурга

Управление ФНС России по Санкт-Петербургу разъясняет:

01.10.2015

Управление ФНС России по Санкт-Петербургу (далее-Управление) просит разъяснить порядок представления и заполнения справок 2-НДФЛ по следующим ситуациям:

Вопрос:  Какой порядок заполнения справок 2-НДФЛ, если в течение налогового периода у налогового агента изменился налоговый орган в связи с изменением места нахождения?
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Сведения о доходах физических лиц представляются по форме 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица", которая утверждена Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.
В соответствии с общими положениями Рекомендаций по заполнению формы 2-НДФЛ, утвержденных Приказом ФНС России N ММВ-7-3/611@ (далее - Рекомендации), в форме справки 2-НДФЛ заполняются все реквизиты и суммовые показатели. При этом разъяснено, что в пункте  1.3 "Код ОКАТО" справки по форме 2-НДФЛ указывается код административно-территориального образования, на территории которого находится организация или обособленное подразделение организации, где оборудовано стационарное рабочее место того работника, на которого заполняется форма справки, либо производится ими выплата дохода иному физическому лицу. Также в Рекомендациях указано, что если в течение календарного года работник получал доходы в нескольких обособленных подразделениях, расположенных на территории разных административно-территориальных образований, то о его доходах заполняется несколько справок (по количеству административно-территориальных образований, на территории которых находятся обособленные подразделения, в которых физическое лицо получало доходы).
Таким образом, законодательством РФ предусмотрено представление двух справок 2-НДФЛ по одному работнику только в случае его работы в нескольких обособленных подразделениях или в головной организации и в обособленном подразделении в течение года.
Однако в рассматриваемой ситуации работники работают в одной организации, которая  в связи со сменой адреса места нахождения исполнительного органа налогового агента поставлена на налоговый учет в другом районе города, соответственно, сменила налоговый орган. При смене места нахождения организации и налогового органа, НДФЛ за работника будет перечислен в бюджет и по старому месту нахождения организации (до снятия с учета), и по новому с даты постановки на налоговый учет.
По мнению Управления,  организация обязана сдать одну справку 2-НДФЛ на каждого работника, отразив в ней всю сумму НДФЛ за год по данному работнику, в налоговую инспекцию по новому адресу, указав новый ОКАТО (ОКТМО).
 
Вопрос: О порядке представления справки по форме N 2-НДФЛ при реорганизации организации в форме присоединения.
В соответствии со статьей 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в текущем налоговом периоде, и представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого периода и удержанных с них налогах по форме, утвержденной ФНС России, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за таким налоговым периодом.
        Приказом ФНС России от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@ утвержден порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц.
        Данный порядок и НК РФ не содержит отдельных положений, касающихся представления сведений о доходах физических лиц реорганизуемыми организациями.
        Как следует из пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса РФ, при реорганизации юридического лица в форме преобразования указанное лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования возникает новое юридическое лицо.
Статьей 50 НК РФ установлено правопреемство вновь возникших юридических лиц только в части исполнения обязанности по уплате налогов. При этом возможность исполнения обязанности по представлению сведений о доходах физических лиц правопреемниками реорганизованного юридического лица НК РФ не предусмотрена.
Порядок правопреемства при реорганизации юридического лица в части представления сведений о доходах физических лиц законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не установлен.
В случае реорганизации налогового агента деятельность налогового агента прекращается до окончания налогового периода.
В связи с этим, по мнению Управления, сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ следует представить реорганизованной организацией за последний налоговый период, которым в соответствии с пунктом 3 статьи 55 НК РФ является период времени от начала года до дня завершения реорганизации с указанием соответствующих реквизитов (ИНН, КПП и ОКТМО) реорганизованной организации, а также вновь созданной организацией за налоговый период со дня ее создания до конца налогового периода.
 
Вопрос: Какая ставка НДФЛ (30% или 13%) подлежит применению при увольнении работника, если на начало года (налогового периода) он имел статус налогового резидента РФ, а на момент увольнения срок нахождения его на территории РФ в этом году (налоговом периоде) будет менее 183 дней? Сколько справок по форме 2-НДФЛ следует представлять на работника в случае, если данный работник в налоговом периоде имел доходы, облагаемые по ставкам 30 и 13 процентов (при условии увольнения)?
 
 
Пунктом 2 статьи 207 НК РФ предусмотрено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Налоговый статус сотрудника организации определяется налоговым агентом на каждую дату получения дохода исходя из фактического времени нахождения сотрудника на территории Российской Федерации.
При определении налогового статуса физического лица необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения им дохода, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).
В случае нахождения сотрудника организации в Российской Федерации более 183 дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, такое лицо будет признаваться налоговым резидентом Российской Федерации и его доходы от источников в Российской Федерации подлежат обложению по ставке 13 процентов.
Если  начиная с месяца, в котором произошло увольнение, работник приобрел статус резидента РФ и налоговый агент применил ставку 13 процентов (при условии, что в данном налоговом периоде до месяца увольнения такого статуса он не имел и налоговым агентом применялась ставка 30 процентов)  налоговому агенту не надо делать перерасчет НДФЛ с начала налогового периода по ставке 30 процентов.
По мнению Управления, в этом случае организации следует сдать две справки по форме 2-НДФЛ на данного работника, отразив в них отдельно суммы доходов, облагаемые по ставкам 30 и 13 процентов.
 
 

 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо войти