Онлайн трансляция с полигона Новоселки
Единый портал обращений граждан

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Администрация Санкт-Петербурга

Нет наркотикам

01.10.2012

 

Защитные факторы.
Современные научные исследования позволяют всем: родителям, специалистам; учителям сохранять определенную долю оптимизма даже в непростых условиях современной жизни. Оказывается, каждый ребенок обладает большими защитными возможностями психического и физического здоровья. Эти защитные возможности называют также защитными факторами. Благодаря им, каждый ребенок может стать полноценным человеком и настоящим гражданином, невзирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства.
Защитные факторы - это те человеческие ресурсы и качества, которые помогают детям и подросткам не только выжить, но и добиться успеха в жизни. Им можно выделить в две большие группы. Первая группа - внешние защитные ресурсы, которые поддерживают ребенка в жизни, ставят его в необходимые рамки, очерчивают границы приемлемого поведения. Вторая группа - внутренние качества, определяющие стиль поведения ребенка.
В этой статье мы подробно рассмотрим факторы первой группы, то есть факторы внешней защиты ребёнка.
1. Поддержка семьи. Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, как вы его любите. Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена такими словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь.
2. Родители, являющиеся образцом социальных связей. Каждый день спрашивайте ребенка: «Как дела?» Начните с простых вопросов: «Что было в школе?» Сделайте такие разговоры привычкой. На самом деле слушайте ребенка. Пусть для детей станет очевидным тот факт, что вы цените их мнение, знания, уважаете чувства.
3. Общение с родителями. Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт, что ваши убеждения и убеждения вашего ребенка не всегда совпадают.
4. Единые правила воспитания детей для обоих родителей. Договоритесь между собой с супругом/супругой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.
5. Контроль со стороны родителей. Будьте в курсе того, кто из членов семьи куда и когда идет, что делает. Это помогает правильно строить общение. Когда вы куда-то уходите, скажите детям, куда вы идете и когда придете. Оставьте телефон, по которому вас можно найти. Это хороший пример ответственного поведения, которому ваш ребенок будет подражать в будущем.
6. Общение с другими взрослыми. Предоставьте ребенку возможность иногда проводить время вместе с другими взрослыми: родственниками, учи¬телями, соседями, вожатыми. Они могут положительно повлиять на ребенка.
7. Участие родителей в жизни школы. Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, обсудите план сочинения, дайте совет, вместе под¬берите литературу. Но писать за ребенка сочинение не надо.
8. Положительный школьный климат. Чем больше вы интересуетесь жизнью школы, тем больше вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь суставом школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников и правила внутреннего распорядка школы.
9. Организация домашнего досуга. Ограничьте свободное время, проводимое ребенком с друзьями вне дома, когда он учится. Обсудите организацию свободного времени и примите это решение всей семьей.
10. Хорошие друзья. Разрешайте ребенку приглашать домой своих друзей. Тогда он сможет быть дома, но не один, а с друзьями. Спрашивайте ребенка о друзьях. Как друзья учатся? Чем увлекаются? Кто их родители? Постарайтесь понять, почему ваш ребенок дружит именно с ними.
11. Занятия музыкой. Поощряйте занятия ребенка музыкой. Найдите воз¬можность отдать сына или дочь в музыкальную школу, кружок. Пусть выберет себе инструмент, на котором хочет играть. Ходите на концерты, где ваш ребенок выступает.
12. Дополнительные занятия. Говорите с ребенком о том, что его интересует. Помогите ему найти клуб или организацию, которые удовлетворяли бы его интересы. Демонстрируйте ребенку вашу заинтересованность его делами, посещая важные мероприятия в кружке или школе.
Учитывая эти факторы в повседневной жизни, вы можете быть уверены, что помогаете своему ребёнку (детям) выстраивать мощную стену – внешнюю защиту от неблагоприятного воздействия среды. 
Почему начинают употреблять наркотики?
Один из самых первых вопросов, который задают специалистам (педагогам, социальным работникам, психологам) родители – это «почему дети начинают употреблять наркотики?».
На самом деле факторов, влияющих на формирование аддиктивной личности довольно много, начиная от социально-экономических, заканчивая характерологическими особенностями ребёнка. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные.
Любопытство. Оно связано с желанием узнать: «А что почувствуешь, если попробуешь это?». Есть только один способ преодолеть эту опасность – воспитать у ребенка готовность в любой момент благоразумно сказать «Нет!» любому эксперименту с наркотиком.
Психологическое давление, инстинкт подражания, влияние моды. В молодежных группах, лидеры которых употребляют наркотики, эти вещества становятся главным элементом, дающим ощущение единства, отожествления себя со своей группой.
Невежество. Многие годы практически отсутствовала достоверная, объективная и доходчивая информация о природе и последствиях наркомании. На уровне обыденных разговоров имели хождение различные искажающие действительность слухи и мифы. Например, в молодежной среде было распространено убеждение, что если контролировать прием наркотиков, он не представляет опасности.
Доверчивость. Известно, что наркоманы стараются всеми способами вовлечь в свой круг новых людей. С этой целью, как уже отмечалось выше, они путем обмана, а иногда и с помощью насилия могут заставить молодого человека попробовать наркотик и постепенно втянуть его в это занятие.
Подводя итог, можно сказать, что негативных последствий злоупотребления наркотиками слишком много и они слишком серьезны, чтобы их не замечать. Усилия по борьбе с наркоманией необходимо предпринимать хотя бы потому, что злоупотребляя наркотиками, человек перестает действовать как свободная и сознательная личность, способная удовлетворять свои потребности, заботящаяся о других людях и вносящая позитивный вклад в жизнь общества. Всем нам следует понимать – если не активизировать борьбу с наркоманией, особенно в молодежной среде, то наша страна рискует своим будущим. Его просто будет некому строить.
 
Прежде всего, зададимся вопросом нужна ли и насколько эффективна профилактика зависимого поведении среди детей и подростков?
Прежде всего, зададимся вопросом нужна ли и насколько эффективна профилактика зависимого поведении среди детей и подростков? Могут ли педагоги и родители предупредить распространение наркомании среди детей? Мы считаем возможным ответить на этот вопрос утвердительно.
Многие наверняка слышали фразу: «легче предупредить, чем лечить». И эта фраза довольно точно отражает проблему аддиктивного поведения. Человека, особенно молодого непросто вернуть в реальность, особенно если у него сформировалась прочная психологическая зависимость от наркотического вещества или же компьютера (интернета).
Так какие же профилактические меры наиболее эффективны? Что с наибольшим успехом поможет нам уберечь детей от пагубного пристрастия? Первое и самое главное – это характер наших с ними взаимоотношений. В конечном счете, уход ребёнка в зависимое поведение во многом определяется степенью взаимного уважения.  Если ребенок вышел из того возраста, когда на многие его вопросы можно было ответить: «Подожди, вот подрастешь…», то перед ним открывается дверь во взрослую жизнь, и прежние формы общения с ним уже не годятся. Однако шаг из детства во взрослую жизнь связан с преодолением очевидных и скрытых препятствий. Естественно, их легче преодолеть, опираясь на поддержку близкого человека. Главное — по мере взросления детей не отдаляться от них, интересоваться их проблемами, вникать в их инте­ресы и, конечно, внимательно относиться к любому возни­кающему у них вопросу. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство соб­ственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Эти качества необходимы, чтобы про­тивостоять давлению употребляющих наркотики сверстни­ков, их стремлению навязать другим свою волю. Лучшим иммунитетом к зависимому поведению является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция. Постарайтесь помочь своим детям вы­работать такую позицию.
В свою очередь, учебные заведения так же обладают определёнными возможностями, которые помогают уберечь детей от зависимого поведения. Прежде всего, это сама образовательная среда, которая имеет огромное значение для становления и укрепления адаптивных механизмов и формирования активной жизненной позиции. Где, как не в школе (детском саду, кружке, секции) раскрываются творческие ресурсы ребёнка, развиваются навыки самообразования, самовоспитания и самоактуализации. Кроме этого в настоящее время в школах активно практикуется прицельно профилактическая деятельность, которая реализуется как силами самих школ, так и с привлечением специалистов различных психологических организаций. Проводятся лекции для родителей, семинары и тренинги для детей, различные акции, призывающие вести здоровый образ жизни.
В завершении хочется отметить. Каждый ребёнок это личность – личность уникальная, многогранная и очень любознательная. Уже с рождения дети находятся в активном поиске новой информации, как губка впитывая все, что они видят или слышат. И основная задача взрослых научить ребёнка правильно использовать полученные знания, самостоятельно рассуждать, правильно делать выводы и не зависеть от чужого мнения. И тогда можно быть полностью уверенным в его благополучном будущем!
 
 
 
 

 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо войти