Онлайн трансляция с полигона Новоселки
Единый портал обращений граждан

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Администрация Санкт-Петербурга

Вниманию родителей и опекунов

26.10.2012

 

Современные научные исследования позволяют всем: родителям, специалистам; учителям сохранять определенную долю оптимизма даже в непростых условиях современной жизни. Оказывается, каждый ребенок обладает большими защитными возможностями психического и физического здоровья. Эти защитные возможности называют также защитными факторами. Благодаря им, каждый ребенок может стать полноценным человеком и настоящим гражданином, невзирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства.

Защитные факторы - это те человеческие ресурсы и качества, которые помогают детям и подросткам не только выжить, но и добиться успеха в жизни. Им можно выделить в две большие группы. Первая группа - внешние защитные ресурсы, которые поддерживают ребенка в жизни, ставят его в необходимые рамки, очерчивают границы приемлемого поведения. Вторая группа - внутренние качества, определяющие стиль поведения ребенка.
В этой статье мы подробно рассмотрим факторы первой группы, то есть факторы внешней защиты ребёнка.
1. Поддержка семьи. Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, как вы его любите. Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена такими словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь.
2. Родители, являющиеся образцом социальных связей. Каждый день спрашивайте ребенка: «Как дела?» Начните с простых вопросов: «Что было в школе?» Сделайте такие разговоры привычкой. На самом деле слушайте ребенка. Пусть для детей станет очевидным тот факт, что вы цените их мнение, знания, уважаете чувства.
3. Общение с родителями. Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт, что ваши убеждения и убеждения вашего ребенка не всегда совпадают.
4. Единые правила воспитания детей для обоих родителей. Договоритесь между собой с супругом/супругой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.
5. Контроль со стороны родителей. Будьте в курсе того, кто из членов семьи куда и когда идет, что делает. Это помогает правильно строить общение. Когда вы куда-то уходите, скажите детям, куда вы идете и когда придете. Оставьте телефон, по которому вас можно найти. Это хороший пример ответственного поведения, которому ваш ребенок будет подражать в будущем.
6. Общение с другими взрослыми. Предоставьте ребенку возможность иногда проводить время вместе с другими взрослыми: родственниками, учителями, соседями, вожатыми. Они могут положительно повлиять на ребенка.
7. Участие родителей в жизни школы. Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, обсудите план сочинения, дайте совет, вместе подберите литературу. Но писать за ребенка сочинение не надо.
8. Положительный школьный климат. Чем больше вы интересуетесь жизнью школы, тем больше вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь суставом школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников и правила внутреннего распорядка школы.
9. Организация домашнего досуга. Ограничьте свободное время, проводимое ребенком с друзьями вне дома, когда он учится. Обсудите организацию свободного времени и примите это решение всей семьей.
10. Хорошие друзья. Разрешайте ребенку приглашать домой своих друзей. Тогда он сможет быть дома, но не один, а с друзьями. Спрашивайте ребенка о друзьях. Как друзья учатся? Чем увлекаются? Кто их родители? Постарайтесь понять, почему ваш ребенок дружит именно с ними.
11. Занятия музыкой. Поощряйте занятия ребенка музыкой. Найдите возможность отдать сына или дочь в музыкальную школу, кружок. Пусть выберет себе инструмент, на котором хочет играть. Ходите на концерты, где ваш ребенок выступает.
12. Дополнительные занятия. Говорите с ребенком о том, что его интересует. Помогите ему найти клуб или организацию, которые удовлетворяли бы его интересы. Демонстрируйте ребенку вашу заинтересованность его делами, посещая важные мероприятия в кружке или школе.
            Учитывая эти факторы в повседневной жизни, вы можете быть уверены, что помогаете своему ребёнку (детям) выстраивать мощную стену – внешнюю защиту от неблагоприятного воздействия среды.

 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо войти