П А М Я Т К А гражданам по действиям при поступлении угрозы по телефону
03.09.2013
В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.
Как правило, фактор внезапности, возникающее паническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.
Звонки с угрозами могут поступать лично Вам и содержать, например, требования выплатить значительную сумму денег.
Если на ваш телефон уже ранее поступали подобные звонки или у Вас есть основание считать, что они могут поступить, в обязательном порядке установите на телефон автоматический определитель номера (АОН) и звукозаписывающее устройство.
При наличии АОНа сразу запишите определившийся номер телефона в тетрадь, чтобы позволить избежать его случайной утраты.
При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к её сохранности. Обязательно установите на её место другую кассету.
При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие Ваши действия:
* постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
* по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (её) речи:
- голос (громкий или тихий, низкий или высокий),
- темп речи (быстрый или медленный),
- произношение (отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом),
- манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
* обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
* отметьте характер звонка – городской или междугородний;
* обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
Необходимо, если это возможно, в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
* куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
* какие конкретные требования он (она) выдвигает?
* выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
* на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
* как и когда с ним (с ней) можно связаться?
* кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения по «удовлетворению его требований» или совершения каких-либо иных действий.
Не бойтесь запугивания преступников, по окончанию разговора немедленно сообщите о нём в правоохранительные органы. Если есть опасения, что ваш телефон прослушивают преступники – позвоните с другого номера. Практика показывает, что сокрытие факта подобных угроз значительно осложняет положение и способствует безнаказанному совершению преступления.
Сектор по делам ГО и ЧС
СПб ГКУ «ПСО Выборгского района»
|
Территориальный отдел по Выборгскому району УГЗ ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу
|
Комментарии
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти