Онлайн трансляция с полигона Новоселки
Единый портал обращений граждан

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Администрация Санкт-Петербурга

Ирина Соколова: Пенсионная реформа продолжается

03.01.2015

Кому, когда и как будет повышен пенсионный возраст? Государственный пенсионный фонд, негосударственный фонд? Куда вкладывать деньги?! Накопительная часть пенсии, страховая часть ее же? Как разобраться?! Будет или не будет индексироваться пенсия и для кого? Это лишь малая часть вопросов, которые последнее время постоянно задают Соколовой Ирине Валерьевне, депутату Госдумы, заместителю председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, члену Президиума Санкт-Петербургского регионального Политсовета партии «Единая Россия». В канун Нового года Ирина Валерьевна рассказала, какие изменения в пенсионном обеспечении ждут россиян в ближайшее время. «Действительно, в Государственную Думу внесен законопроект о повышении пенсионного возраста до 65 лет для федеральных, региональных и муниципальных чиновников, причем постепенно, по полгода в год. Для мужчин такое повышение с 60 до 65 лет будет происходить на протяжении 10-ти лет, а для женщин — 20-ти лет. Законопроект принят только в первом чтении. По нему сделано много замечаний, он будет дорабатываться и, в случае принятия, вступит в силу не ранее 2017 года. Но то, что надо установить единые правила пенсионного обеспечения для чиновников всех уровней очевидно. Для других категорий работающих вопрос повышения пенсионного возраста в ближайшие годы не стоит. Более того, с 1 января 2015 года вступил в силу новый базовый закон «О страховых пенсиях в Российской Федерации», в котором сохранен пенсионный возраст для женщин 55 лет, для мужчин 60 лет. Напомню, что пенсионный возраст у нас не менялся с 1932 года. За это время продолжительность жизни значительно выросла, но снизилось число работающих и увеличилось количество пенсионеров. А ведь именно за счет страховых взносов, которые отчисляют сегодняшние работники, и выплачиваются пенсии», - пояснил Ирина Соколова. – «Повышение пенсионного возраста - это самый простой и очевидный путь решения пенсионных проблем. В бухгалтерском плане такая мера облегчит ситуацию, но в социальном, точно нет. Есть такой значимый показатель – «время дожития». Это значение, выраженное в годах, которые проживают люди, вышедшие на пенсию. В Европе он составляет 16-20 лет. В России же, для женщин «время дожития» превышает 20 лет, а для мужчин, к сожалению, составляет всего 14,5 лет. И в таких условиях, еще и увеличивать пенсионный возраст мужчин просто неэтично. Увеличивать же возраст только для женщин – значит лишать тысячи молодых семей бабушек, помогающих нянчиться с детьми, пока родители на работе. Правительству и Министерству труда дано задание до 2018 года максимально широко обсудить вопрос о возможности повышения пенсионного возраста, как с экспертами, так и с общественностью, и серьезно его проанализировать. Спешка здесь точно не нужна!» Изменения коснутся только вопроса индексации пенсий. В 2016 году повышение пенсий для неработающих пенсионеров будет проведено дважды. С 1 февраля на 4% увеличатся страховые пенсии, а с 1 апреля на 4% — социальные. Вторая индексация пройдет во втором полугодии, и размер ее будет зависеть от итогов 1-го полугодия. Оптимально, хотелось бы, чтобы суммарно эти два повышения были не меньше уровня инфляции за 2015 год. Что касается работающих пенсионеров, то их пенсии индексироваться не будут, сохранится только ежегодный перерасчет 1 августа. «Это решение было тяжелым, но вынужденным. В условиях кризиса в первую очередь необходимо помогать тем, кто нуждается больше всего, у кого пенсия — единственный источник дохода» - подчеркнула депутат. - «Хотелось бы пояснить, почему это произошло. «Дыра» в бюджете Пенсионного фонда увеличивается и требует все больше средств из Федерального бюджета на покрытие дефицита, хотя еще 10 лет назад таких проблем не было. Бюджет Пенсионного фонда был профицитным. Дело в том, что до 2005 года в России отчисления в государственный Пенсионный фонд составляли 26% от заработной платы. Однако была принята новая система отчислений, а именно: 26% были снижены до 22% от заработной платы, а из этих 22% в государственный Пенсионный фонд поступали лишь 16% для формирования страховой части пенсии, а 6%, в обязательном порядке, направлялись в негосударственные пенсионные фонды и Внешэкономбанк для формирования накопительной части пенсии. Идея с созданием негосударственных Пенсионных фондов была не плоха. Предполагалось, что фонды будут инвестировать полученные средства в развитие экономики и создание новых рабочих мест, что привело бы к увеличению прибыли. И в дальнейшем, вложенные средства должны были только увеличиваться, тем самым формируя «подушку безопасности» для пенсий будущих поколений. В итоге в негосударственных Пенсионных фондах и Внешэкономбанке за эти годы накопились огромные средства — более 3,5 трлн. рублей, но половина этих средств размещена на депозитах и расчетных счетах банков, еще одна треть вложена в корпоративные облигации и акции. Деньги пошли в финансовый, а не в реальный сектор экономики, где они были крайне необходимы.На практике получилось, что доходность негосударственных Пенсионных фондов оказалась существенно ниже инфляции. В 2014 году она составила в среднем — 4%, а инфляция – 11,4%. При этом в 2015 году страховые пенсии были проиндексированы на 11,4%, а накопительные – только около 4%, где-то больше, где-то меньше, – в зависимости от фонда. Поэтому сейчас продлена «заморозка» накопительных взносов на следующий год. Теперь в Пенсионный фонд пойдут все 22%, при этом размер пенсий будущим пенсионерам точно не уменьшится, а у фонда появятся дополнительно 342 млрд. рублей на выплату пенсий» - объяснила Ирина Соколова.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо войти